Куда податься в Москве играться ?
В помощь начинающим !
Впоследствии опубликовано на сайте АMIK.ru. Неопубликованная часть выделена.
Когда заболевшие КАВЭЭНом решают наконец, что хватит только на людей смотреть, пора и себя показать – перед ними наряду с прочими встаёт вопрос: где лучше это сделать ? Обретя уверенность на школьном, вузовском и прочем внутряке и набравшись опыта «в Сочах», команда жаждет серьёзных сражений на достойном поле битвы, гарантирующем участникам некий статус в иерархии большого КАВЭЭНа.
В регионах проблемы выбора лиги, как правило, не существует: дай-то Бог, чтобы в родном городе была хотя бы одна. В крупных же городах, где водится достаточно большое количество денег, предприимчивых людей, наконец, КАВЭЭНщиков и просто их фанатов – по обыкновению рождается несколько лиг. И столица нашей Родины здесь не исключение.
Итак, кому же в Москве можно доверить своё чувство юмора ? Давайте поговорим о столичных лигах КАВЭЭН.
Казалось бы, ещё десяток лет назад такого вопроса просто не могло появиться: кроме Вышки и нескольких внутривузовских фестивалей Москва не могла похвастать ничем. Возьмём для сравнения Красноярск 95-го года: налицо полностью сформировавшийся, грандиозный по охвату и организации фестиваль «КАВЭЭН на Енисее», оргкомитет которого во главе с Константином Гуреевым обеспечивал любым командам от Иркутска до Кемерово за совершенно смешные взносы встречи, редактуру, выступление на тысячные залы, полноценный показ по Красноярскому телевидению, призы и подарки каждому (!) участнику каждой (!) игры, а победителям фестиваля – комплект аппаратуры и заграничные турпутёвки лучшим игрокам. В это же время Московская КАВЭЭНовская тусовка не имела в свом распоряжении ни одного постоянного зала, не говоря уже о зале на тысячу мест. Вышка оттягивала на себя не только лучшие шутки и номера, но и внимание спонсоров, и следующую за ним протекцию властей.
Потом появились два источника и две составляющие современного процветания столичного КАВЭЭНа: «Грызловка» и ФЕСТОС.
«Грызловка», или официально «Фестиваль команд КАВЭЭН вузов г. Москвы», создавался, поддерживался и развивался в девяностых годах исключительно московскими КАВЭЭНщиками, наиболее опытные из которых выступали в Высшей лиге (идея создания фестиваля принадлежит выходцам из сборной команды РЭА им. Плеханова «Плеханов и компания», а также Олегу Гришину из старой сборной МЭИ). Центром оргкомитета в результате стали: Александр Люхтер – директор фестиваля, Михаил Грызлов – бессменный ведущий всех игр, Оганесян Арман, Езопов Михаил – администраторы, Рубен Оганесян - редактор, Юрий Сидоренко, Сергей Кораблёв – режиссёры фестиваля. Особенностью фестиваля изначально была направленность на объединение всех людей, кому не безразличен московский КАВЭЭН, в творческий коллектив, способный воспитывать команды, предоставлять им поле для встреч и готовить их для Сочинского фестиваля. Положительной стороной были открытые собрания представителей всех команд-участников (опытных и начинающих), на которых принимались совместные решения, грамотная организация творческого процесса от полиграфической поддержки до охраны, отсутствие постоянных взносов, наличие широких связей с масс-медиа, руководством московских вузов, а также ДК и киноконцертных залов. Минусом являлись позиционирование в отношениях с московскими органами молодёжной политики, недостаток известных КАВЭЭНщиков в жюри, слабая освещённость в прессе и на телерадио. «Грызловка» послужила трамплином для создания первой официальной Московской лиги, поддерживаемой АМИКом, в последствии получившей название ОЛИМП (www.kvnmoskva.ru). Лига ОЛИМП, в свою очередь, известна, как вторая после Вышки лига, игры которой на постоянной основе перекочевали в МДМ, и которую вёл Масляков (правда, в этом случае - младший). В принципе, можно сказать, что воспитанием сына, как ведущего игр КАВЭЭН в зале с тысячей московских зрителей, Александр Васильевич обязан именно ОЛИМПу.
Теперь ФЕСТОС. Это на самом деле многим больше, чем Фестиваль КАВЭЭН. Это фестиваль студенческого творчества (отсюда и сокращение), созданный на деньги из столичной казны и поддерживаемый всеми официальными молодёжными организациями Москвы. Цель его – привлечь и организовать студенческую молодёжь, занимающуюся любыми видами творчества. В группы, турниры, конкурсы и фестивали здесь объединяются все юные дарования, попавшие под прицел московской молодёжной политики: певцы и композиторы, танцоры и исполнители, ну и, конечно же, КАВЭЭНщики. Плюсы фестосовского фестиваля КАВЭЭН (www.kvn.festos.ru) в первую очередь в широких организационных возможностях, обеспеченных правительственной поддержкой (взять хотя бы полное отсутствие каких-либо взносов для команд). Кроме того, на должностях редакторов и судей здесь постоянно ротируются звёзды Высшей лиги и известные КАВЭЭНщики из московской тусовки. Ну и, наконец, имея столь крепкое положение, фестиваль может себе позволить не считаться с мнением АМИКа, что в творческом плане иногда вытекает в такие эксперименты на сцене, какие в официальной лиге КАВЭЭН представить себе непросто. (Как-то так сложилось, что в последнее время редактируют ФЕСТОСовский КАВЭЭН представители команд Вышки, в своё время блеснувшие достаточной альтернативностью: в последнее время это Леонид Школьник и Павел Воля – «Валеон Дассон», Пенза – а до них правкой занимались «Кукушкины Дети», МИИТ, Москва.)
От автора: С чувством глубокого сожаления вынужден признаться в своей низкой информированности и репортёрской несостоятельности, так как мною была допущена грубейшая ошибка: в качестве бывших редакторов московской лиги КАВЭЭН «Фестос» здесь указана команда КАВЭЭН «Кукушкины Дети», тогда как на самом деле эту должность в недавнем прошлом занимал Павел Кукушкин. Созвучность названия команды и Пашиной фамилии сыграла со мной злую шутку, в чём я искренне раскаиваюсь. Кроме того, я приношу свои извинения всем, кого обидела, расстроила или дезинформировала моя публикация, и клятвенно обещаю впредь не совершать подобные литературные экскурсы в историю Московского КАВЭЭНа, не заручившись информационной поддержкой более компетентных в этой области людей. Я благодарю Николая Гигани за своевременно сделанные замечания, а также всех тех, кто выразил свой протест касательно статьи в гостевой книге моего сайта (прошу прощения, за то, что ряд сообщений пришлось удалить).
Минусы же ФЕСТОСА проистекают в первую очередь из зависимости от властных структур, профсоюзов студентов и ректоратов: задачи игр сводятся больше к подготовке весёлых показательных концертов, чем к воспитанию новой смены телевизионных КАВЭЭНщиков. Это, несомненно, радостно для нормальных зрителей, но может обернуться неприятным сюрпризом для команды, «порвавшей» всех соперников на ФЕСТОСе, а потом оказавшейся с носом по итогам следующего Сочинского фестиваля. Руководит фестивалем КАВЭЭН ФЕСТОС Наталья Паринова, секретарь МГК РСМ (Российский Союз Молодёжи), исполнительное руководство осуществляют директора команд КАВЭЭН московских вузов во главе с Ириной Гродзенской (МИЭМ) и Дмитрием Хорватом (МИСИС), директор лиги и бессменный ведущий всех игр – Дмитрий Свириденко. Телефон оргкомитета: (095)955-01-66.
Итак, из этих двух лиг, воспитавших за последние неполные десять лет КАВЭЭНовскую тусовку сегодняшнего дня, ныне действует лишь ФЕСТОС. Создав в Москве Премьер-лигу (забрав у ОЛИМПа концертный зал Академический с очень удобными креслами, хорошим звуком и светом и шикарным обзором с любого места, а также вернув себе Сан Саныча - ведущего) и дочернюю к ней студенческую, АМИК тем самым убедил столичные команды играть в КАВЭЭН именно в этих новых лигах. ОЛИМП же, младшая «Грызловка» (с тем же Михаилом-ведущим, вовремя подобравшая все команды, не вошедшие в формат ОЛИМПа) и дочерняя «грызловская» лига для самых молодых команд, не просуществовавшая и пары-тройки лет, закрылись за неимением игровой массы. Со своей стороны ФЕСТОС, ещё более расширившийся, закрепил за собой право воспитывать начинающие команды и пополнился младшей лигой – лигой «Дебют», работающей по тому же принципу, что и основной ФЕСТОС, но с предъявлением ещё меньших требований к слабым юным КАВЭЭНщикам. Следует добавить, что с этого сезона ФЕСТОС обладает ещё и официальным признанием АМИКа, как лига, где любые АМИКовские команды имеют право дополнительно к своим лигам играть и обкатывать материал. Признание это закреплено уже неоднократным посещением ФЕСТОСа представителями АМИКа, в том числе Масляковым-младшим.
Что же принесли с собой в столицу новые лиги – Премьер и АМИКовская студенческая ?
Ну, про Премьер-лигу и спорить не придётся: такого подарка КАВЭЭНщики-москвичи и не ожидали. Ещё бы: вот она мечта – телевизионная лига не только для самых лучших, но и просто для хороших команд, заслуживших уже, наконец, попасть на первый канал, да плюс возможность практически свободно посетить игру с Масляковыми, Чивуриным и Марфиным и другими звёздами большого КАВЭЭН в жюри и зале. (Редактируют Премьер-лигу Михаил Марфин и Валентин Иванов, режиссируют Светлана Маслякова и Валерий Хотног, руководит лигой Наум Баруля, охрану осуществляет специальное объединение «ТРОЯН», известное уже по Высшей лиге.) С Премьер-лигой КАВЭЭН явно стал ближе к рядовым фанатам, и не только московским: на каждой игре можно встретить сотню лиц КАВЭЭНщиков со всех уголков СНГ, а уж что творилось на первой игре Премьера – казалось, начался внеочередной Сочинский фестиваль ! Как бы не было больно за людей, связанных с ОЛИМПом, подарившим АМИКу десяток сильнейших команд (от прогремевшей сборной команды Москвы до только начавшей греметь сборной команды ФАЮМ) и исчезнувшим без следа в тени новой телевизионной лиги, - Премьер всё равно сыграл столичному КАВЭЭН на руку. Не говоря уже о стратегических планах АМИКа, вторая лига близкого к Вышке уровня хотя бы тем принесла огромною пользу, что немного разрядила сильнейшее напряжение в КАВЭЭНовской тусовке, вызванное сложностью попадания команд и отдельных КАВЭЭНщиков на телеэкран - напряжение, следствием которого были и конфликты между соперничающими КАВЭЭНщиками и беспредельная стоимость «на чёрном рынке» билетов на Вышку.
Что же до АМИКовской студенческой лиги, первый сезон которой начался в этом году, - здесь можно провести некую параллель с почившей «Грызловкой». Уровень игры такой же, залы те же (ДК МЭИ, ГУУ), в жюри – известные КАВЭЭНщики, как правило, из Московской тусовки, а также представители АМИКа, ну и организуют весь процесс сами КАВЭЭНщики. Правда организуют пока с излишней долей суеты, но это видимо от того, что подАМИКовская лига не имеет постоянного исполнительного хозяина - сборный оргкомитет составляют представители известных московских команд КАВЭЭН: Иванова Ирина (МЭИ), Максимов Максим (ММА им. Сеченова), Нежданов Евгений (РосНоУ), Павловский Павел (ГУУ), Партевян Рубен (МИИТ). Редактирует лигу Валенцов Олег (МЭИ), игры ведёт Николай Гигани (МГТУ им. Баумана). Телефон оргкомитета: (095)973-49-90. Выгодной стороной лиги выступает в первую очередь её молодость, а, следовательно, – отсутствие застарелых традиций. Кроме того, играя на глазах представителей АМИКовского оргкомитета, участвующие команды получают отличный шанс засветиться, что может помочь в дальнейшей борьбе за место в сочинском рейтинге. Если же заявление оргкомитета об автоматическом взятии победителя лиги в состав Премьер-лиги следующего сезона останется в силе – налицо грандиозный шанс для любой околостоличной команды, даже если она только начала свой игровой путь, прорваться в телевизор в обход сложнейшей борьбы в центральных и межрегиональных лигах. Вот только число команд и утяжелённая турнирная сетка новой студенческой лиги не позволит сделать такой прорыв простым: в этом сезоне игры начались с однашестнадцатых, в каждой из которых в жанре приветствия (без разминки) сражалось около 15 коллективов, многие из которых уже успели полюбиться Москве как команды или курировались опытными КАВЭЭНщиками.
Вот в целом и весь расклад. Команды, пока не решившие, где в следующем сезоне им вершить своё восхождение на КАВЭЭНовский пьедестал – ещё будут советоваться с более опытными друзьями, посещать игры доступных им лиг, внимательно следить за ситуацией в клубе после Сочинского фестиваля и сами принимать решение о своей судьбе. Хочу только отметить, что на данный момент сложилась уникальная ситуация, когда команда может по итогам фестиваля в Сочи попасть в одну из межрегиональных (центральных) лиг, затем заявиться в ФЕСТОС, а, кроме того, выставить (быть может, под другим названием) свой младший состав в АМИКовскую студенческую лигу и ФЕСТОСовский «Дебют». Конечно же, такому решению может помешать и малая численность людей в команде, и невозможность профинансировать перемещение и существование двух команд, и, наконец, низкий творческий потенциал. Однако же, если команда умеет творчески мыслить, и её спонсоры на самом деле заинтересованы в успехе – стоит рассмотреть такую схему наработки игровой практики. Как говорится, если лига не идёт к команде – то команда идёт к лиге !
Желаю удачи !
"Куда податься в Москве играться ?" - Возмущение читателей !
Знаете что, Кирилл Ба-ра-баш. Хочу сказать Вам от лица одной известной московской команды, игравшей в прошлом году в "Грызловке", а ныне в... ну неважно где, главное в хорошей лиге, что Вы ПОЛНЫЙ ПРИДУРОК! И Ваша статья говно. Не разбираетесь во всех тонкостях - не лезьте! Если Вы круто рубите в КВНе или захотелось прославиться, пишите "Песенник КВН" для малолеток, они Вас любить будут. А нормальным людям, которые просто любят КВН, но не очень в нем разбираются, мозги своей белебердой пудрить не надо! а если Вам моего мнения мало, можете свою статейку показать, например...да хоть кому-нибудь из МАМИ (кроме Бурносова, с Гариком, конечно). Тем, кто реално ставил на ноги московский КВН. Я не знаю, может это и заказная статья, очень похоже, но просто молчать, читая этй бредятину, невозможно. Вот, к примеру, "ОЛИМП же, младшая Грызловка (с тем же Михаилом-ведущим, вовремя подобравшая все команды, не вошедшие в формат ОЛИМПа) и дочерняя грызловская лига для самых молодых команд, не просуществовавшая и пары-тройки лет, закрылись за неимением игровой массы." "За неимением игровой массы" это кто же Вам сказал, что в Московской Лиге (или в Грызловке, как Вы называете) не было игровой массы. И конечно ныняшняя Студлига на много круче! Редактура РОСНОУ и МЭИ - это блеск. Да, лизать жопу амику - это, наверное, круто.
P.S. На этот адрес можете не писать, т.к. он создан специально, для того чтобы написать Вам. Ну а называть себя мне не имеет смысла, так как за этим именем скрывается очень много людей, мнение которых выражено в этом письме.
Thu, 14 Aug 2003 14:15:01 +0400
"xxx xxx"
"Куда податься в Москве играться ?" - Ответ возмущённым читателям !
Привет ! Всё-таки пишу: а вдруг прочитаете !-)
Во-первых, спасибо за письмо, а то другие "критики" только гостевую замарали. Ну, да видимо резонанс получился большим.
Да, я хочу прославиться, как и все остальные в нашей КАВЭЭНовской тусовке. Поэтому в своей статье я в первую очередь перечислил всех ребят, занимавшихся последнее время московским КАВЭЭНом в различных лигах. Они это заслужили, все, независимо от того, кто в какой лиге трудится. Если на АМИКе из моей статьи вырезали фамилии оргкомитета Грызловки-ОЛИМПа – это не моя вина. Я подозревал, что это может случится, но посчитал, что, у редактуры не хватит совести так поступить: фамилии организаторов одной лиги вырезать, а другой оставить. Но, видимо, хватило. Если не верите – зайдите на мой сайт, там статья целиком.
Кроме того, я максимально объективно описал основные плюсы и минусы каждой из лиг, как человек, успевший поиграть в каждой из них в составе самых разных команд. Слава Богу, со всеми людьми, чьи фамилии я перечислил в своей статье, я нахожусь в достаточно хороших отношениях, чтобы быть в курсе кухни каждой из упомянутых мною лиг. Думаю, получилось честно. Что же до Вашей цитаты о «неимении игровой массы» - не вижу никакого негатива в такой трактовке. АМИК на самом деле создал дефицит команд для всех лиг, связанных с именем Саши Люхтера. Не мог же я именно так и написать – не хватало нам ещё одной интернет-разборки, уж довольно и истории с Хачмамуком. А вот в части моей статьи, касающейся Премьера, как раз присутствовала явная ирония автора. Жаль, что Вы этого не заметили. (Хотя, возможно, если б она была более заметна – тоже бы порезали.) Ну и «Редактура РОСНОУ и МЭИ - это блеск.» - цитата уж никак не из моей статьи. У меня такого даже между строк не предполагалось.
А предполагалось, что люди, нуждающиеся в первоначальной информации о лигах, получат её из единого места, коего до моей статьи нигде в интернете не существовало. А ещё предполагалось, что люди, чьи фамилии были упомянуты, порадуются, что их труд заметен и отмечен на АМИКе, пусть и в рамках обычной статьи.
Парадокс в том, что как раз попытка выдать максимум объектива привела к взрыву негодования. В КАВЭЭНовской тусовке (по крайней мере, в Московской) слишком много жестоких людей, а потому каждый из нас, вращаясь в этой каше, подсознательно ждёт «удара в спину», в том числе и в виде «заказной статьи». И если, говоря с кем-то о КАВЭЭНовских достижениях, мы указываем ему на его недостатки, мало упоминая о достоинствах – такой человек может неожиданно перейти в разряд Ваших врагов. Я вот написал про минусы каждой из лиг – и получил ушат нечистот от их представителей. Ну что ж, по крайней мере, спасибо за то, что прочитали моё творчество. Однако, в следующий раз, пожалуйста, постарайтесь сделать свою критику более конструктивной. К примеру, Коля Гигани чисто по дружески обматерил меня по телефону и ткнул носом в конкретную допущенную мною ошибку. И после его звонка мне было куда более паршиво, чем после прочтения Вашего письма !-)
Сам я не могу сказать, что симпатизирую больше АМИКу или неАМИКу. Качество любой лиги зависит в первую очередь от качества играющих в ней команд. А вот почему они играют именно там, а не в другом месте – вот это уже характеристика лиги.
…Мне очень хорошо игралось в «Грызловке» и ОЛИМПе. Я очень люблю смеяться на ФЕСТОСе. Мне нравится ходить на АМИКовские лиги. И я благодарен всем тем, без кого я просто не смог бы это сделать ! Спасибо !
© 2003 Кирилл Барабаш.